Авиакомпания Air Asia не требует отдельно представления в государствах Юго-восточной Азии, где она известна как недорогой авиаперевозчик, соединяющий людей и места посредством 132 маршрутов, из которых 40 являются исключительными направлениями, предлагаемыми только компанией Air Asia.
В 2010 году группа, включающая дочерние компании AirAsia Thailand и AirAsia Indonesia укрепили свое господствующее положение двумя знаменательными событиями: перешагнув черту 100-миллионного пассажира и преодолев барьер прибыли в 1 млрд. Также в 2007 году авиакомпания открыла дочерний филиал, постепенно превращающийся в солидного брата AirAsia X и курирующего дальнемагистральные направления сначала Австралии и Океании, потом Азии, а теперь уже и Европы, постоянно расширяя географию перелетов.
Скромное начало Air Asia в 2002 году – 2 самолета и 6 авиамаршрутов в Малайзии, переросло, за последние 10 лет в 65 направлений в 18 странах. На сегодняшний день штат сотрудников насчитывает 8000 человек, рыночная капитализация авиакомпании AirAsia – 7.6 млрд долларов. Это единственная компания, обслуживающая регион с населением более 600 миллионов человек. AirAsia имеет 10 авиацентров в трех странах – Куала-Лумпур, Кучинг, Пенанг и Кота-Кинабалу в Малайзии; Бангкок и Пукет в Таиланде; Джакарта, Бали, Бандунг и Сурабая в Малайзии. В 2011 году в эксплуатацию были введены Чанг-Маи в Таиланде и Медан в Индонезии.
Задача демократизации авиаперевозок и либерализации цен была возложена на компанию Tune Air, выкупившую утопающую в долгах Air Asia у HI COM Holdings Berhad. Тогда новые владельцы быстро расплатились с долгами и поставили перед собой цель сделать авиакомпанию Air Asia самым популярным и приемлемым по цене перевозчиком в южном регионе Азии. Вся бизнес-модель группы строится на философии низкозатратности всех операций компании, не влияя на простоту и эффективность их выполнения. Для достижения такого эффекта были включены несколько ключевых стратегий, а именно:
– Эффективная эксплуатация авиатранспорта:
Авиакомпания AirAsia акцентирует свои усилия на обеспечение высокой частотности полетов и быстрой подготовки самолетов, что представляет для пассажиров удобство и значительную экономию средств и времени. Время между прилетом лайнера и его следующей готовности к полету занимает 25 минут, что является самым быстрым из всех действующих авиакомпаний в регионе.
– Низкая стоимость билета минимум роскоши:
Пассажиры могут выбрать для себя оптимальных комплекс услуг, даже отказавшись от оплаты еды и напитков, предлагаемых во время полета.
– Авиаперевозки напрямую, из пункта в пункт (отсутствие транзитных перелетов):
Все короткие рейсы (4 часовые перелеты и меньше) авиакомпании AirAsia, а также рейсы от средней до дальней дистанции преодолеваются без остановок, что имеет массу преимуществ. В основном это отсутствие необходимости привлечения дополнительных служб для организации остановки, инфраструктуры и создания транзитных локаций.
В дополнение к вышеперечисленным особенностям сервиса, авиакомпания AirAsia, в 2004 году, приняла решение переоборудовать существующие полеты с морально и технически устаревающего лайнера Boeing B737s, на вместительный, энергоэффективный, надежный A320s. В результате авиакомпания AirAsia имеет самый модернизированный самолетный парк в регионе. В совокупности стратегии надежности, дешевизны и удобства для всех пассажиров, позволили малазийской авиакомпании снискать звание самого конкурентного по цене перевозчика в мире. Бюджетные авиакомпании Азии, несмотря на высокий уровень конкуренции имеют в числе безоговорочного лидера компанию AirAsia.
Стремление подчинить себе последние инновационные достижения, сыграло ключевую роль в успехи авиакомпании. Начиная с 2002 года, введя услугу бронирования дешевых авиабилетов с помощью кредитной карты через телефон, AirAsia стала последовательно упрощать финансовые транзакции между клиентами и компанией, повышая эффективность работы компании, так и создавая удобства клиенту. Организованная в интернете площадка для онлайн бронирования Air Asia com значительно упростила взаимодействие клиентов и компании, позволив им заказывать билеты на самолет, не выходя из дома.
Leave a Reply