История, случившаяся в середине сентября, когда лизинговая компания ILFC забрала в обратку два воздушных судна A320 у авиакомпании “Авианова”, получила продолжение. Напомню, что в 20х числах сентября, у российского дискаунтера были забраны два самолета, ранее выданные им в лизинг. Но к августу задолженности по ним достигли 3 млн.$ и гасить оную авиакомпания явно не собиралась, так что лизинговой компании не оставалось ничего как потребовать свои самолеты обратно, тем более что к сентябрю на них уже имелись арендодатели, в виде авиакомпании Nordwind Airlines, принадлежащей группе “Пегас Туристик”. В итоге этого конфликта авиакомпания Авианова осталась всего с четырьмя бортами, которые и продолжила эксплуатировать.
И вот накануне этих выходных 1-2 октября, длившийся чуть ли не год, хронический конфликт между акционерами авикомпании: инвестиционным подразделением «Альфа-групп» А1 (51%) и американским инвестиционным фондом Indigo Partners (49%); перешел в активную стадию, результатом чего стало воскресное заявление гендиректора авиакомпании Константина Тетерина, о том, что уже в понедельник авиакомпания планирует закрыть полетную сетку в связи с отсутствием финансовых средств на счетах компании, и как следствие отказа субподрядчиков в предполетном обслуживании бортов. Ситуация осложнена тем, что не смотря на финансовое пике, авиакомпания продолжала активно продавать авиабилеты (видимо исповедуя тот же принцип, что и в ситуации с эксплуатацией самолетов за которые не могла расплатиться) и в данный момент продано порядка 70к авиабилетов на грядущие рейсы, на общую сумму 6-8 млн.$
В данный момент акционеры приняли решение о прекращении деловых отношений и началу процедуры банкротства авиакомпании, при том что в 12 году планировалась, что авиакомпания выйдет на ноль, “отбив” вложенные 65 млн.$. При этом как это и бывает, ситуация похожа на басню Крылова, ибо все валят друг на друга.
В данный момент в Шереметьево, силами аэропорта и представителей авиакомпании открыт оперативный штаб по обслуживанию пассажиров “Авианова”, которые продолжают пребывать в аэропорт, так как не смотря на прекращение продажи авиабилетов. авиакомпания официально не заявила о прекращении полета, и еще до середины дня на табло аэропорта числились их авиарейсы.
Со слов представителей Шереметьево авиакомпания также выдерживает паузу, в ответ на требование аэропорта подтвердить зимнюю сетку полетов, а также объяснить причину прекращения продажи авиабилетов.
Nord WIND, северный ветер,а не крылья:)
точно, апшипачка вышла.. 🙂
пасип за замечание
и никто двух бортов не забирал….. они как летали так и в данный момент стоят в шарике под крылом авиановы……
будет приостановка сертификата эксплуатанта……далее возродят АК….под другим именем естественно…..
а пока радуют оренбурги купившие два 777….и начинающие прямой рейс москва-момбаса
ну признаюсь честно, я через забор в шарике не заглядывал- за что купил по новостям, за то и продаю. 🙂